Создание Windows-приложений в Delphi
avatar

Процесс создания Windows-приложений в Delphi содержит несколько этапов.

1. Создаем эскиз формы.

Форма — это визуальный компонент, который имеет все свойства окна Windows. На формах обычно размещают кнопки, строки редактирования и другие визуальные компоненты. В приложении можно создавать несколько форм, тогда одна из них будет главной формой, ее закрытие будет означать закрытие всего приложения. Любая форма состоит из двух файлов — файла с расширением .pas (это файл визуального описания формы) и файла с расширение .dfm (модуль, который содержит исходный текст на Паскале и обработчики событий).

Все формы и модули составляют один проект (файл с расширением .dpr). Файлы с расширениями .pas и .dfm, которые соответствуют форме, создаются в Delphi самостоятельно. Для любого компонента, который Вы размещаете на форме, Delphi создает поля, которые содержат указатели на экземпляры компонентов, и заносит их в описание классов формы. Все переменные, принадлежащие к типу обектов, в Delphi являются динамическими, но чтобы упростить программирование, символ не используется ни для указателей, ни для созданных экземпляров объектов.

2. Устанавливаем значения свойств компонентов, которые мы разместили на форме.

Свойств у компонентов может быть несколько, например, содержание, размер, цвет, надпись и т.д. Установить необходимые значения для компонентов и их реакцию на стандартные события можно с помощью Инспектора объектов (Objekt Inspector). Инспектор объектов состоит из двух вкладок: Свойства (Properties) и События (Events). На странице Properties расположен список со свойствами компонентов, на на странице Events — список событий, на которые реагирует компонент. Чтобы изменить размеры компонента и задать его местоположение, нужно просто перетащить или растянуть его мышкой. Чтобы удалить компонент, используется клавиша Delete. Очень различать свойства Caption и Name у компонентов. Caption — это заголовок на объекте, который виден на форме, а Name — это идентификатор объекта, который используется в программе.

3. Указываем реакции компонентов на различные события в системе и действия пользователей.

Если мы хотим, чтобы приложение закрывалось при нажатии пользователя на кнопку Выход, то это нужно спрограммировать. Любой компонент может реагировать на определенные события , но это происходит только тогда, когда событие происходит именно с этим компонентом. Вообще под событием компонента подразумевается его свойство (процедурного типа). Этому свойству необходимо присвоить адрес метода, который вызывается для обработки данного события. Список событий, на которые реагирует компонент, находятся в Инспекторе объектов. У каждого события есть простое и понятное название, например, OneKeysPress — это нажатие одной клавиши, OnClick — щелчок мышью. Чтобы записать для события его обработчик, нужно два раза щелкнуть мышью по пустому полю напротив названия события в Objekt Inspector. При этом автоматически создастся заготовка метода, которую Вы можете заполнить по своему усмотрению, т.е. записать туда нужные операторы.

Статьи о заработке в интернете от "100 Монет"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.