Поскольку сегодня очень популярно иметь живой сайт, то есть постоянно общаться с клиентами-посетителями посредством комментариев, вешать вcякие кнопки «лайкни меня», вести диалоги на протяжении длительного времени, очень популярно делать динамические сайты. А именно сайты-блоги компании. В них может содержаться не только информация о компании и новости, но и полезные статьи, конкурсы, акции, исследования, эксперименты, разнообразные тематические форумы и т.д.
Опять-таки людям, а особенно начальникам, совсем недавно заступившим на пост, очень нравится каждый день оповещать окружающий Интернет о всякого рода событиях. И получается, что бодро начатый блог-сайт компании постепенно, но быстро, скатывается в пучину личной информации, лишь изредка выдавая тематические новости. Этого быть не должно.
Существует 5 основных правил как вести бизнес-блог:
- Никаких слишком личных историй. Вы должны писать для потенциальных клиентов, а жалобы на плохой день оставьте семье и друзьям с коллегами. Вы можете добавлять немного личного в статьи и новости: комментарии лично от вас о товарах и услугах, но никак не о выборе круасана на завтрак и не о вашем любимом месте для сна. Держитесь доброжелательно, но профессионально.
- Не затрагивайте слишком спорных тем. Ключевое слово — слишком. Споры о том, какое из последних обновлений установить, а какое нет, и о том, как повлиял новый алгоритм на продвижение сайта в поисковых системах — это темы не «слишком». Политика, меньшинства — эти темы лучше оставить в стороне, если, конечно, это не ваша основная профессия. И да, если вы решили спорить — имейте в запасе достаточно аргументов, чтобы доказать свою точку зрения оппоненту. Иначе большинство посетителей никогда больше не придёт на ваш сайт.
- Блог продвигает бизнес, а не наоборот. Со временем вы можете подзабыть для чего был сайт и начать размещать на нём ссылки на сторонние ресурсы, мнения о посторонних продуктах и товарах. Всегда помните, что в конце статьи, читатель должен твёрдо знать — что вы продаёте. В противном случае это опять можно будет назвать личным блогом.
- Не отдавайте всё бесплатно. Если вы эксперт в какой-либо области, особенно, если это область информационных технологий, вам так и хочется писать кучу полезнейших статей, в которых вы бы давали по-настоящему ценные советы для всей аудитории. Но этого делать никак нельзя. Вы не заработаете деньги, если будете бесплатно сливать информацию. Дайте часть её, чтобы люди прониклись интересом и заплатили за полноценный товар или услугу. В супермаркете часто дают продегустировать что-либо, например чай или конфеты. Вам дают не блок и коробку, а маленький кусочек. Если вам понравится — купите целую упаковку.
- Ведите бизнес-блог регулярно. Если вы заботитесь о том, чтобы у вас было как можно больше клиентов, пишите ежедневно. Читатели и потенциальные покупатели должны привыкнуть к тому, что каждый день они видят на вашем сайте новую полезную информацию. Ясно, что тратить по несколько часов на написание статей сложно, но вы можете разделить по дням недели: понедельник — новости, вторник — новый товар, среда — статья и т.п.
Следуя этим простым правилам, вы сможете быстро развить свой блог, набрать аудиторию и продвинуть компанию в Интернете.