Любому начинающему оптимизатору очень хорошо известно, что одним из наиболее затратных этапов при продвижении является приобретение ссылочной массы. Количество сайтов, на которых предлагаются для размещения ссылки очень велико, а стоимость на них может колебаться в очень широких диапазонах. Из-за чего имеет место подобная большая разница?
Для начала следует обратить внимание, что сама по себе ссылка является своеобразной рекомендацией сайту, которая делает его более авторитетным и важным в глазах поисковой системы. При этом, соответственно, чем более авторитетен рекомендующий, тем больший вес данная рекомендация имеет. Здесь можно привести аналогию из реальной жизни, когда рекомендация молодому ученому со стороны его бывшего сокурсника-троечника будет значительно менее важна рекомендации, которую выдал доктор наук или академик.
В интернете все полностью идентично и чем более авторитетен сайт, чем дольше он существует, чем большую скорость загрузки сайта он имеет, чем большую посещаемость и так далее, тем больший вес имеет рекомендация с него.
Для того, чтобы определить авторитетность интернет-сайта, существует несколько факторов. Первым из них является величина такого показателя как тИЦ (тематический индекс цитирования), который присваивается поисковой системой Яндекс. Вторым показателем, говорящим в пользу высокого авторитета сайта является его наличие в «Яндекс.Каталоге». Третий показатель авторитетности – возраст сайта. Здесь существует прямая зависимость, согласно которой чем старше сайт, тем более он авторитетный.
В зависимости от величины этих трех факторов и определяется общий авторитет сайта и, соответственно, стоимость ссылки, которая ведет на ваш сайт. Заметим, что если вы приобретаете ссылку на специализированной бирже, то все упомянутые выше параметры вы сможете найти в характеристиках, а если решили договориться с веб-мастером напрямую, то за пару кликов мышкой можно определить величину тИЦ, возраст сайта и наличие его в «Яндекс.Каталоге». Впрочем, хотим отметить, что использование для покупки ссылок специализированных бирж имеет определенное преимущество, так как вы имеете возможность значительно сэкономить время на поиске авторитетных ресурсов схожей тематики, а также выбрать наиболее выгодные для вас предложения, так как на биржах обычно имеется огромное количество сайтов-доноров.
Подсчет стоимости ссылки производится посредством введения адреса сайта. Т.е. по-видимому, все параметры стоимости ссылки определяются автоматически. Иногда ТИЦ сервису не удается определить на автомате, что приводит к некорректно низкой цене за ссылку.