От качества работы специалиста по продвижению (оптимизатора) зависит, насколько оправданным и целесообразным было вложение в раскрутку сайта, и насколько быстро и как надолго ваш ресурс займет запланированные позиции. Поэтому нужно со всей серьезностью отнестись к выбору специалиста по продвижению сайта.
Прежде всего, вам нужно ответить на несколько вопросов:
— Действительно ли Вам нужно поисковое продвижение и будет ли оно эффективно в вашем случае. Возможно, расходы на раскрутку превысят будущие доходы, а потому стоит обойтись более бюджетными способами. Может быть использовать контекстную рекламу;
— География продвижения. Вполне вероятно, что улучшение позиций вам понадобится только в регионах, интересных для вашего бизнеса;
— Какой бюджет вы готовы выделить на раскрутку. Экономия может существенно снизить круг потенциальных исполнителей потому, что серьезные профессиональные фирмы просто не станут работать с бюджетом, ниже определенного уровня;
Далее перед вами встанет вопрос выбора специалиста для продвижения. Им может быть:
— Специалист, приглашенный в штат вашей компании и работающий на окладе;
— Удаленный специалист по продвижению, приглашенный на один проект;
— Специализированная SEO-компания, оказывающая подобные услуги;
На данном этапе, мнения по выбору того или иного варианта расходятся. Крупные компании, исходя из практики, обращаются к специализированным компаниям. Хотя, по большому счету, все перечисленные варианты могут гарантировать выполнение поставленных задач. Все зависит от вашего бюджета и поставленных задач.
Прежде чем рассматривать все представленные варианты более подробно, вспомним основные требования для качественного поискового продвижения:
— хорошее знание SEO-механизмов и постоянное слежение за их изменениями и появлением новых трендов в продвижении;
— способность составления планов по продвижению, одновременно с минимизацией бюджета;
— знание и умение применять различные виды управления контентом;
— способность работать с программным кодом;
— грамотное пользование статистическими данными и умение писать оптимизированные тексты;
-умение в кратчайшие сроки реагировать на изменение алгоритмов ранжирования поисковых систем;
Список требований можно продолжать и продолжать. Показав его, мы просто хотели показать, что для качественного продвижения в большинстве случаев не хватает одного специалиста.
Итак, штатный специалист по продвижению:
Обычно выполняет несколько функций. В его задачи входит как обязанности системного администратора по поддержке сайта в рабочем состоянии, так и контент-менеджера (обновление ассортимента, обновление номенклатуры и прайс- листа). Обычно для задач по продвижению требуется помощь копирайтера. Способен поднять сайт в выдаче при большом бюджете или небольшой конкуренции. Грамотного и опытного специалиста не целесообразно держать при одном проекте, малоопытный же вряд ли сможет серьезно помочь в продвижении;
Удаленный SEO-специалист
Среди фрилансеров есть опытные и квалифицированные специалисты. Весь вопрос состоит в том, готовы ли вы возложить всю ответственность за продвижение на одиночку, и не исчезнет ли он, не доведя работу до конца;
И, наконец, специализированная SEO – компания.
К плюсам сотрудничества можно отнести гарантии, широкий выбор услуг, способность полноценно и всеобъемлюще работать с точки зрения маркетинга;
К минусам, пожалуй, можно отнести высокую стоимость, иногда недоступную небольшим компаниям.
В любом случае, кому бы вы ни доверили продвижение своего сайта, по объективным причинам не стоит ожидать существенных результатов в ближайшие месяцы.